20 сентября 2018 г. 8:45
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического адаптера
OP-COM по разным ценам, но самое главное разное по качеству и схемотехнике. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельный (одноразовый) PIC18F458.
Обратите внимание, последняя версия прошивки для адаптеров ОР-СОМ Pro – 1.66, она соответствует версии ПО:
OP-COM-Professional-170823!
Адаптеры с версией прошивки 1.70…1.99- это китайский фейк!
Скрин с официального сайта в подтверждение:
Купить OP-COM с новой версией ПО и оригинальными PIC18F458 в качественном исполнении можно в нашем интернет-магазине
Сейчас можно встретить три основных версии изготовления сканера:
1) версия платы
OPCOM ver 5;
2) версия платы OPCOM ver 6;
3) версия платы
OPCOM NEW.
Внимание!!! Важная информация!!! На рынке появились подделки OP-COM ver5 и OPCOM NEW, для определения качества адаптера внимательно смотрим на плату прибора. В OP-COM НА БАЗЕ ОРИГИНАЛЬНОГО PIC18F458 ОТСУТСТВУЕТ ДИОД D5 И КОНДЕНСАТОР C22
OP COM ver 5
OP COM ver 5 зарекомендовал себя как качественный прибор, который имеет качественные оригинальные электронный компоненты. Именно данная версия ver 5 обладает полным функционалом и позволяет производить диагностику автомобилей Opel до 2017 г.в., так же данная версия имеет 100% оригинальный PIC18F458, что в свою очередь позволяет производить прошивку сканера как более новыми версиями (последняя версия 1.67), так и понижать версию прошивки сканера.
Фото качественного прибора:
Фото подделки:
OPCOM NEW
OPCOM NEW пришел на замену
OPCOM ver 5, построен на оригинальном PIC18F458, что позволит производить прошивку сканера и пользоваться новым ПО.
Также существует много подделок
OPCOM NEW, в них используются компоненты низкого качества, а также поддельный
PIC18F458 (18F45K80, 18F46K80
).
Качественный адаптер:
Подделка:
В OP-COM ver 5 и
OP-COM NEW установлены качественные электронные компоненты:
- оригинальный PIC18F458, дает возможность обновлять/понижать микропрограммное обеспечение сканера
- оригинальные CAN трансиверы MCP2551 либо TJA1040, позволяют диагностировать транспортные средства по шине HS-CAN и MS-CAN;
- оригинальный CAN трансивер MC33897, позволяет диагностировать транспортные средства по шине SW CAN;
- оригинальный MC33399 либо аналог MC33661, позволяет диагностировать транспортные средства по k-line;
- оригинальный микроконтроллер FTDI FT232R;
- оригинальные реле японского производства номиналом 4,5В;
- качественные компоненты обвязок микропроцессора;
В данный момент отличить поддельный одноразовый PIC18F458, который ранее имел маркировку OP-COM, от оригинального достаточно сложно, так как в последнее время производитель производит перемаркировку чипа. Однако глядя на подделку и оригинал можно отметить, что для перемаркировки чип OP-COM предварительно шлифуется с целью удаления старой маркировки OP-COM, а после термопечатью наносится поддельная маркировка. В ряде случаев данная маркировка не совпадает с остатками первоначальной маркировки и это видно невооружённым глазом. Так на фото ниже виден первоначальный ключ выполненный в виде углубления, а последующая поддельная маркировка ключа не совпадает с границами.
OP-COM ver 6
OP-COM ver 6 представляет собой адаптер с поддельным (одноразовым) PIC18F458 (известен как чип OP-COM). В данном сканере нельзя произвести обновление прошивки, так как после данной процедуры сканер придет в неработоспособное состояние. Таким образом, функционал данного сканера OP-COM ver 6 ограничен версией прошивки и не позволит диагностировать новые автомобили начиная с 2011 г.в.
Так же для определения фальшивого чипа OP-COM, в том числе если он перемаркирован в PIC18F458 на версии платы OPCOM ver 6 достаточно взглянуть на плату прибора и в случае присутствия диода D5 и конденсатора C22 над микросхемой перед нами подделка